Мосгосуслуги представляет собой городской портал, где не только публикуются новости Москвы, но и можно легко и быстро получить любые государственные услуги. Возможность своевременно оплачивать коммунальные счета и штрафы, записываться на прием или в творческие секции, следить за успеваемостью ребенка – это все получится при наличии личного кабинета Мосгосуслуги на сайте Госуслуги Москвы.
Pgu.Mos.ru – портал госуслуг Москвы
Зачем нужен
При наличии личного кабинета Мосгосуслуги пользователю предоставляется возможность пользоваться всеми услугами сайта. Те из них, что легко получить онлайн, выделены в каталоге серым прямоугольником. В некоторых случаях понадобится предоставить сканы или данные некоторых документов. Есть и услуги, которые можно получить только в МФЦ или иных государственных органах. Тогда через учетную запись пользователь записывается на прием в определенный день.
Личный кабинет Госуслуги Москвы необходим, чтобы получать услуги и оставлять обращения в разделах:
- Жалобы.
- Образование.
- Городская среда.
- Здоровье.
- ЖКХ.
- Документы.
- Работа.
- Бизнес.
- Оплата налогов, счетов, штрафов.
- Культура и спорт.
- Волонтерство и др.
Всего на сайте можно получить до 250 видов услуг. Например, подать информацию со счетчиков, получить карту студента, прикрепиться к определенной поликлинике или получить сведения из фонда капитального ремонта. Это очень удобно для людей, дорожащих своим личным временем и не желающих тратить его на очереди в государственных организациях.
Регистрация и вход в личный кабинет
Для регистрации личного кабинета Мосгосуслуги нужно на сайте заполнить стандартную регистрационную форму. Нажимаем на ссылку «Войти», расположенную сверху и в форме входа выбираем «Регистрация». Пользователь перейдет на отдельную страницу, где нужно указать:
- электронную почту;
- ФИО;
- номер телефона.
Останется придумать пароль и контрольный вопрос, который будет использоваться при восстановлении доступа к личному кабинету, а после дождаться, когда на указанный телефон пришлют код подтверждения для входа. Можно не проходить стандартную процедуру регистрации, а авторизоваться при помощи электронной подписи или учетной записи на портале Госуслуги. Либо нажать на одну из иконок соцсетей, а уже потом указать все недостающие данные.
Войти в личный кабинет Мосгосуслуги получится перечисленными выше способами или при помощи стандартной связки логин-пароль. Логином в данной ситуации выступает e-mail, номер телефона или СНИЛС. Они помогут и восстановить пароль. В первом случае вышлют письмо, во втором – код доступа, а при выборе способа восстановления по СНИЛС понадобится просто ввести номер документа. Если невозможно воспользоваться ни одним из трех способов, следует обращаться в техподдержку.
Возможности личного кабинета
Доступ к личному кабинету Госуслуг Москвы предоставляется уже после завершения регистрации. Сама учетная запись бывает трех уровней:
- упрощенная – можно получать простую информацию об услугах, подтверждения не требуется;
- стандартная (при указании СНИЛС) – пользователю доступен более широкий перечень услуг;
- полная – можно пользоваться всем перечнем услуг.
Чтобы получить полный доступ к порталу, потребуется обратиться с паспортом и СНИЛС в государственный центр МФЦ для подтверждения личности и данных из документов.
В разделе «Мои данные» стоит сразу заполнить все имеющиеся поля и сохранить информацию, чтобы беспрепятственно пользоваться сайтом Мосгосуслуги. Еще в кабинете настраиваются уведомления о платежах или иных услугах, чтобы важные сообщения система присылала по СМС или электронной почте.
В учетной записи существует вкладка «Рабочий стол». Здесь пользователь может вывести те услуги, которыми он пользуется чаще всего, чтобы всегда иметь быстрый доступ к ним. Всего есть 4 вида рабочих столов: стандартный, для родителей, водителей и активных граждан.
Мобильное приложение
Пользователи смартфонов могут пользоваться удобным приложением Госуслуги Москвы, скачав его в Google Play и App Store. Доступны абсолютно все услуги обычной версии сайта, включая образование, транспорт, здоровье и т. д. Если есть необходимость, в несколько нажатий удастся настроить мгновенные уведомления или уведомления по e-mail или СМС.
Однако пользователи отмечают, что в приложении появляется множество ошибок, сбрасываются или не обновляются данные. Это делает его менее удобным, но о возникших проблемах всегда можно сообщить разработчику и получить помощь.
Клиентская поддержка
Раздел «Обратная связь» удобно расположен рядом с кнопкой входа в кабинет. Свое обращение пользователь может оставить в трех разделах:
- Вопросы, жалобы и др. о работе портала Мосгосуслуги и Госуслуги. Отвечают специалисты в течение 8 дней.
- Сообщить о проблеме во дворе, доме, о работе коммунальных служб можно через портал «Мой город». Ответ тоже придется ждать 8 рабочих дней.
- Органы исполнительной власти. В данном случае отвечают на обращение в течение месяца. Если ответ нужно получить быстрее, то лучше звонить в круглосуточную справочную службу Правительства Москвы +7 (495) 777-77-77.
При наличии вопросов по работе портала Мосгосуслуги можно звонить по телефону +7 (495) 539-55-55.
Оставить жалобу, благодарность или предложение по части технической работы сайта можно в специальном разделе технической поддержки. Кроме того, в правом нижнем углу страницы открывается онлайн-чат, где быстро предоставляется помощь. Получить консультацию получится и в соцсетях ВКонтакте, Фейсбук или мессенджере Viber.
Официальный сайт: http://www.pgu.mos.ru
Личный кабинет: https://my.mos.ru/my/
Телефон горячей линии: +7 (495) 539-55-55