Личный кабинет Мосгосуслуги — как войти и пользоваться
Мосгосуслуги представляет собой городской портал, где не только публикуются новости Москвы, но и можно легко и быстро получить любые государственные услуги. Возможность своевременно оплачивать коммунальные счета и штрафы, записываться на прием или в творческие секции, следить за успеваемостью ребенка – это все получится при наличии личного кабинета Мосгосуслуги на сайте Госуслуги Москвы.
Зачем нужен
При наличии личного кабинета Мосгосуслуги пользователю предоставляется возможность пользоваться всеми услугами сайта. Те из них, что легко получить онлайн, выделены в каталоге серым прямоугольником. В некоторых случаях понадобится предоставить сканы или данные некоторых документов. Есть и услуги, которые можно получить только в МФЦ или иных государственных органах. Тогда через учетную запись пользователь записывается на прием в определенный день.
Личный кабинет Госуслуги Москвы необходим, чтобы получать услуги и оставлять обращения в разделах:
- Жалобы.
- Образование.
- Городская среда.
- Здоровье.
- ЖКХ.
- Документы.
- Работа.
- Бизнес.
- Оплата налогов, счетов, штрафов.
- Культура и спорт.
- Волонтерство и др.
Всего на сайте можно получить до 250 видов услуг. Например, подать информацию со счетчиков, получить карту студента, прикрепиться к определенной поликлинике или получить сведения из фонда капитального ремонта. Это очень удобно для людей, дорожащих своим личным временем и не желающих тратить его на очереди в государственных организациях.
Регистрация и вход в личный кабинет
Для регистрации личного кабинета Мосгосуслуги нужно на сайте заполнить стандартную регистрационную форму. Нажимаем на ссылку «Войти», расположенную сверху и в форме входа выбираем «Регистрация». Пользователь перейдет на отдельную страницу, где нужно указать:
- электронную почту;
- ФИО;
- номер телефона.
Останется придумать пароль и контрольный вопрос, который будет использоваться при восстановлении доступа к личному кабинету, а после дождаться, когда на указанный телефон пришлют код подтверждения для входа. Можно не проходить стандартную процедуру регистрации, а авторизоваться при помощи электронной подписи или учетной записи на портале Госуслуги. Либо нажать на одну из иконок соцсетей, а уже потом указать все недостающие данные.
Войти в личный кабинет Мосгосуслуги получится перечисленными выше способами или при помощи стандартной связки логин-пароль. Логином в данной ситуации выступает e-mail, номер телефона или СНИЛС. Они помогут и восстановить пароль. В первом случае вышлют письмо, во втором – код доступа, а при выборе способа восстановления по СНИЛС понадобится просто ввести номер документа. Если невозможно воспользоваться ни одним из трех способов, следует обращаться в техподдержку.
Возможности личного кабинета
Доступ к личному кабинету Госуслуг Москвы предоставляется уже после завершения регистрации. Сама учетная запись бывает трех уровней:
- упрощенная – можно получать простую информацию об услугах, подтверждения не требуется;
- стандартная (при указании СНИЛС) – пользователю доступен более широкий перечень услуг;
- полная – можно пользоваться всем перечнем услуг.
Чтобы получить полный доступ к порталу, потребуется обратиться с паспортом и СНИЛС в государственный центр МФЦ для подтверждения личности и данных из документов.
В разделе «Мои данные» стоит сразу заполнить все имеющиеся поля и сохранить информацию, чтобы беспрепятственно пользоваться сайтом Мосгосуслуги. Еще в кабинете настраиваются уведомления о платежах или иных услугах, чтобы важные сообщения система присылала по СМС или электронной почте.
В учетной записи существует вкладка «Рабочий стол». Здесь пользователь может вывести те услуги, которыми он пользуется чаще всего, чтобы всегда иметь быстрый доступ к ним. Всего есть 4 вида рабочих столов: стандартный, для родителей, водителей и активных граждан.
Мобильное приложение
Пользователи смартфонов могут пользоваться удобным приложением Госуслуги Москвы, скачав его в Google Play и App Store. Доступны абсолютно все услуги обычной версии сайта, включая образование, транспорт, здоровье и т. д. Если есть необходимость, в несколько нажатий удастся настроить мгновенные уведомления или уведомления по e-mail или СМС.
Однако пользователи отмечают, что в приложении появляется множество ошибок, сбрасываются или не обновляются данные. Это делает его менее удобным, но о возникших проблемах всегда можно сообщить разработчику и получить помощь.
Клиентская поддержка
Раздел «Обратная связь» удобно расположен рядом с кнопкой входа в кабинет. Свое обращение пользователь может оставить в трех разделах:
- Вопросы, жалобы и др. о работе портала Мосгосуслуги и Госуслуги. Отвечают специалисты в течение 8 дней.
- Сообщить о проблеме во дворе, доме, о работе коммунальных служб можно через портал «Мой город». Ответ тоже придется ждать 8 рабочих дней.
- Органы исполнительной власти. В данном случае отвечают на обращение в течение месяца. Если ответ нужно получить быстрее, то лучше звонить в круглосуточную справочную службу Правительства Москвы +7 (495) 777-77-77.
При наличии вопросов по работе портала Мосгосуслуги можно звонить по телефону +7 (495) 539-55-55.
Оставить жалобу, благодарность или предложение по части технической работы сайта можно в специальном разделе технической поддержки. Кроме того, в правом нижнем углу страницы открывается онлайн-чат, где быстро предоставляется помощь. Получить консультацию получится и в соцсетях ВКонтакте, Фейсбук или мессенджере Viber.
Официальный сайт: http://www.pgu.mos.ru
Личный кабинет: https://my.mos.ru/my/
Телефон горячей линии: +7 (495) 539-55-55
Комментариев пока нет, но вы можете написать свое мнение или задать вопрос.