Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» появился на российском рынке в 1995 году. Главным его учредителем была крупная алмазодобывающая компания «Алроса». Также в числе соучредителей значились профсоюз «Профалмаз» и банк «Держава». Первыми клиентами фонда стали ветераны компании, проработавшие в ней не менее 15 лет. Чтобы участники программы имели доступ к информации о своих накоплениях и выплатах, фонд ввел на своем сайте личный кабинет НПФ «Алмазная осень».
npfao.ru — официальный сайт НПФ Алмазная осень
Функционал персонального кабинета
На официальном сайте фонда «Алмазная осень» http://npfao.ru всем клиентам учреждения предлагается в режиме онлайн получать всю необходимую информацию о личных пенсионных счетах. На сегодня личный кабинет работает сугубо в информационном режиме и предоставляет такие возможности:
- следить за состоянием своего пенсионного счета;
- ознакамливаться с новостями НПФ, касающимися начисления пенсии;
- просматривать все платежные операции, которые производились с пенсионным счетом.
Соответствующий раздел личного кабинета позволяет проверять состояние своих накоплений. Здесь можно увидеть текущий баланс, а также все пополнения счета. В разделе представлена информация за все время, прошедшее с момента заключения договора с НПФ. Клиент может увидеть, сколько средств было перечислено работодателем, какая сумма поступила благодаря деятельности фонда, а также просмотреть взносы софинансирования и средства материнского капитала.
Обновляется баланс регулярно, при каждом поступлении средств, но не реже 1 раза в квартал. Получать информацию таким образом намного удобнее, чем было ранее, когда каждому участнику пенсионного фонда рассылались письма о состоянии личного счета. Со временем данная практика была прекращена, а участники фонда должны были лично являться в офис для получения нужной информации.
Регистрация личного кабинета
Самостоятельная регистрация личного кабинета на сайте НПФ не требуется. Данные в компьютерную систему вводятся специалистами фонда после того, как был заключен договор с новым клиентом. В документе указываются СНИЛС, паспортные данные и номер мобильного телефона, которые потом обрабатываются и используются для идентификации участника фонда. Подписывая договор, клиент дает на это согласие (об этом свидетельствует один из пунктов документа).
Нужно учесть, что на внесение всех данных о каждом клиенте требуется определенное время. Потому сразу же после подписания договора не стоит пытаться зайти в личный кабинет и проверить информацию о себе. Персональный аккаунт может заработать спустя несколько дней.
Вход в личный кабинет
Чтобы пройти авторизацию в личном кабинете, требуется набрать свой СНИЛС, служащий логином. После этого на указанный в договоре номер мобильного телефона поступит сообщение с секретным кодом. Его нужно ввести в специальное поле. При каждом входе будет приходить новый пароль, благодаря чему существенно повышается безопасность персонального кабинета.
Если номер мобильного изменился, об этом необходимо сообщить в НПФ «Алмазная осень», иначе доступ к личному кабинету будет невозможен. На изменение данных в системе опять уйдет какое-то время, после чего вновь можно будет пользоваться учетной записью.
Поддержка клиентов
К специалистам службы поддержки можно обратиться с помощью формы обратной связи. Она имеется в разделе «Обращения граждан» на главной странице официального сайта или в верхней части страницы личного кабинета. Клиент должен внести такие данные о себе:
- ФИО;
- СНИЛС;
- электронный адрес;
- номер мобильного;
- адрес проживания.
Далее нужно кратко и понятно изложить суть своего обращения в поддержку. Ответ можно получить либо на электронную почту, либо на обычную. Если нужен быстрый ответ на возникший вопрос, есть возможность позвонить на горячую линию, звонки на нее бесплатны.
Официальный сайт: http://npfao.ru
Личный кабинет: https://lk.npfao.ru
Телефон горячей линии: 8 800 100-37-27